Одним осенним вечером я сидела в гостях у чудесных людей, которые мне рассказали про страшную траву - игры по сеттингу ХС. Рассказывали настолько ярко, эмоционально и интересно, что я сложила к себе в голову мысль – когда-нибудь съездить на подобное.
Потому, когда дружественные товарищи анонсировали игру "Однажды в Гаэшти", я практически не сомневалась с подачей заявки. Тем более, кроме самого сеттинга можно было поиграть в сюжеты известных сказок, что тоже очень сильно подкупало.
Речь шла про времена Гриндевальда (аналог Гитлера в магическом мире Гарри Поттера), и оккупации Карпат немцами. В целом, тема достаточно страшная для игры, и хорошо, что этот пласт прошел по большей части мимо меня.
Так как правила ХС-игр не просто для сильных духом, а еще и для сильных духом и упорных, я сразу отмела роли, которые предполагали активную боевку, чары, трансфигурации и прочие страшные для неопытного в этом деле человека направления. Функциональная игра колдомедика и зельевара мне показалась близкой, тем более это такой функционал, когда игра в это есть практически всегда, даже при отсутствии активных ролевых замесов.
Мой персонаж был молодым и зеленым колдомедиком, недавним выпускником Дурмстранга. И, по всей видимости, выпускником не самым лучшим, потому что иначе никак нельзя было обосновать незнание чар и многих реалий мира, которые знали более опытные ХС-ролевики.
Потому, все что было связано на этой игре с игровой механикой волшебства, получалось у меня крайне плохо. Единственное, что было интуитивно понятно - зельеварение, с которым справится любой умеющий и любящий готовить человек.
Зато все, что было связано конкретно с ролевой игрой - социальные взаимодействия, отношения с миром и всякие волшебные вещи - взлетело на ура, и похоже что не только оторвалось от земли, но и улетело в космос
про личный сюжет и внутренний мирОчень понравилась игра в сказочные сюжеты и архетипы. Так вышло, что я не просила у мастеров какой то конкретный сказочный сюжет, потому оказалась в совершенно не свойственном мне архетипе (это было удивительный опыт).
Моей сказкой стали "Хозяйка Медной горы"\"Каменный цветок", а я, соответственно, Катериной, которая ждет своего Данилу-мастера.
Правда, какой сказочный сюжет мне попался, поняла я не сразу, потому моя версия сказки вышла существенно добрее.
Сиротой я не была. Мне очень повезло, ребята, которые были на этой игре моей семьей - были удивительными.
Вместо пассивного и терпеливого ожидания, которое было у сиротки Настеньки, мой персонаж выбрал вариант активных поисков своего суженого. А тот, кто ищет - всегда найдет.
Так вышло, что вечером пятницы мы с подругой и коллегой по общему делу задумали погадать у мудрейшей женщины деревни - бабки Викторицы, да у знахарки Дорины Бенгеску на пропавших женихов. И в процессе сборов за травами, заглянула в дом Ива Петреску, сестра моей невестки, которая интересовалась - как найти цветок папоротника, и что он может сделать волшебного. При рассказе присутствовала и я, узнала много нового про этот чудесный цветок (как есть в Дурмстранге троечником была и занятия прогуливала
). Узнала и сложила информацию на полочку.
А когда мы все-таки зашли в лес, да начали травы искать - увидела вдалеке блуждающие огоньки, вспомнила историю про цвет папоротника и подумала, чем черт не шутит - если головы не сложу от чудищ лесных, то хоть что-нибудь в направлении поисков своего жениха сделаю. На подходе к цветку увидела сидящего за цветком игротехника, решила что это упырь, который цветок охраняет, и подумала что сейчас подойду - проса рассыплю, а пока он его собирает, цветок заберу и убегу 
Одним из свойств цветка является поиск кладов, а так как мой суженый был тем сокрытым сокровищем, которое мне необходимо было найти, цветок волшебный неким чудесным образом перенес меня в пещеры к гоблинам, где оказался мой Данила-мастер.
Как только я поняла, про что моя персональная сказка - вот тут меня и накрыло
Я – по натуре настоящий принц Чарминг, который зарубил дракона, пробился к башне принцессы, и должен ее забрать, что бы наступил сказочный конец "и жили они долго и счастливо". А тут - никак не заберешь, контракт магический не обманешь, и единственное что возможно - терпеливо ждать и дождаться.
В сказках есть частый момент, когда главной героине предлагается семь железных башмаков сносить, прежде чем финал наступит. Так вот, вся эта активность направлена на одно - что бы та героиня не долбанулась на отличненько от долгого ожидания, и никуда в сторону не увильнула.
Потому последующую часть игры я придумывала себе те самые железные сапоги, чтобы не полезть на стенку раньше времени. Занималась лечением своих пациентов, старалась вписаться во все мимонайденные блудняки, ходила советоваться с мудрыми женщинами и просто моими сверстниками насчет той ситуации, в которой оказалось. Это позволило мне узнать, какие люди вокруг меня, какие у них тревоги и заботы, и чем живет деревня. Именно в этот момент я поняла, что у мастеров получилось сделать именно деревню, которая живет своими тревогами и заботами, и что жизнь у них продолжается несмотря ни на что.
Так вышло, что в субботу у меня была возможность дважды посетить гоблинов, что бы пообщаться с Данилой-мастером, на первую встречу он не явился, что дало повод персонажу посомневаться в счастливом исходе сказки и словить некоторое количество переживаний. В целом, если бы обстоятельства складывались очень плохо (к примеру семья старосты не согласилась разорвать текущую помолвку, или Ева нарвалась бы на чью-то страшную сказку где ей грозила бы гибель), был вариант очень драматического выхода из ситуации, благо на этот вариант Еву навела хозяйка булочной, госпожа Караджали.
Вариант был - если состояние дойдет до - лезем на стенку, или патовая ситуация нарушения обещанного, можно было выпить зелье "Поцелуй Морфея", который погрузил бы в сон на 100 лет, пробудить от которого можно только поцелуем истинной любви. Или в течении 8 часов применить антидот, единственную порцию которого уже потратили на другого человека. Возможно, это дало бы толчок моей семье и семье Данилы-мастера перевернуть горы, что бы достать его из под земли и меня спасти, а возможно и нет. В конечном итоге - просто бы выспалась.
Слава богу, что судьба повернула таким образом, что просто было некогда такие вещи устраивать 
В итоге сказка оказалась со счастливым концом - вернулся мой мастер, выкуп моей семье за меня отдал, очень быстро решил вопрос со свадьбой, да под горы меня утянул, так что в финальную бойню я не попала и выжила 
В части игры в колдомедика и зельевара - вышло по разному. Зелья варить получалось отлично, правда, не сообразила, что ингредиенты можно было попробовать заказать у хозяйки рюмочной, потому большая часть зелий так и осталась не сваренной.
Получилось так, что вышла врачем-убийцей. Там, где надо было реанимировать пациентов до конца, я растерялась и потому Эльзу и Теодора Айгруберов (немцев и убежденных гриндевальдцев) из рук смерти не вытащила. Цена врачебной ошибки - два трупа
Потому, теперь за домом Хоссу есть мое маленькое персональное кладбище пациентов, как напоминание и упрек самой себе. Это было настоящей трагедией для моего персонажа. Потому за следующих пациентов я боролась до победного, когда не выходило самой - применяла самые неочевидные варианты, звала на помощь коллегу-колдомедика Дорину Бенгеску, и в итоге вытаскивали с ней даже самых, казалось бы безнадежных пациентов вроде Петера Вернета.
В целом, теперь уже понятно, что Айгруберов можно было вытащить с помощью некромедицины, жаль, что Маттей Хоссу предложил, но не настоял на этом варианте. Получили бы отличный замес с поиском доноров для немцев, потому что вряд ли бы деревенские пошли на такое (или нет?).
И подводя итоги - однажды оказаться в сказке было прекрасно. Это именно то, о чем иногда мечталось. А тут - мечты сбываются, и чудеса - происходят
И еще один P.S. для ЕвыКогда поняла, что еду медиком, поняла, что срочно надо менять имя персонажа на Еву. Потому что это имя у меня прочно ассоциируется с хорошим человеком и отличным врачом. Только вчера поняла что иногда имя притягивает события - у реального человека в числе любимых книг сказки Бажова, мне попался сюжет как раз одной из них. Провидение, не иначе.